7-9 июня Гете-институт в Санкт-Петербурге проведет
уикенд «Кафка+», в рамках которого «Академия нового танца» принимает участие аж в двух мероприятиях!
9 июня в 18.00 состоится видеопоказ работы немецкого хореографа Изабель Шад «Лабиринт», а после пройдет обсуждение со зрителями, которое смодерирует художественный руководитель Ольга Цветкова.
В 2012 году берлинский хореограф Изабель Шад и французский художник и философ Лоран Голдринг создали гастролирующий сейчас спектакль «Лабиринт», источником вдохновения для которого послужила одноименный неоконченный рассказ Кафки. Отталкиваясь от описания норы животного как метафоры тела с его органами и выделениями, они исследовали
пространство сцены как орган. Лабиринт, описанный Кафкой как пространство, возникающее из самого тела и в то же время принадлежащее ему, становится основой для исследований новых отношений между телом и пространством.
Вход свободный,
по регистрации.После, в 19.30, состоится премьера работы слушателей онлайн-потока также в постановке Ольги Цветковой.
Точкой входа в работу со студентами онлайн-группы «Академии нового танца» стал рассказ «Исследование одной собаки» Кафки. Здесь повествование происходит с точки зрения животного, собаки: она пытается постичь основы мироздания, не опираясь на научное знание. Вопрос, откуда земля берет пищу, которым задается собака весь рассказ, становится для автора и участников работы трансцендентным, отсылая к Брессону, который говорил о том, что
«нижний взгляд» (то есть взгляд животного или ребенка) всегда более свежий и
интересный.
В новой онлайн-постановке Цветкова обращается к важному для себя образу привидения. Привидение для нее — меланхолически-трагическая фигура, образ человека, который умер и уже потерял телесность и тактильность, возможность прикоснуться к миру, но так и не соединился с божественным светом. Привидение — навсегда застряло где-то между миров, его «непринадлежание» ни условному «верху, ни условному «низу» дает обширное пространство для работы с категориями абсолютной грусти и юмора.
В работе-размышлении хореограф предлагает соединить неспособность собаки, по Кафке, ощутить присутствие человека, иных существ, которые населяют мир, со взглядом чистой сущности, привидения. Именно нахождение в теле сущности, считает Цветкова, дает более глубокое понимание человеческого — как будто, чтобы понять природу человека, осознать его предельную хрупкость перед реальностью, нужно «отбежать» от человеческого максимально далеко. Возможно, с точки зрения собаки реальность предстает более правильной.
Также в рамках вечера состоится показ этюдов участников совместной театральной лаборатории Школы искусств и креативных индустрий и Гете-института, а после вместе с кураторами «Академии» и руководителями ШИКИ мы обсудим увиденное.
Вход свободный,
по регистрации.